Амбулаторлық және стационарлық көмек көрсететін ұйымдардың сапасын бағалау нәтижесі

Зерттеу кезеңі 2017 жылдың 29 тамызынан 3 қазанына дейін болды. Ауданаралық туберкулезге қарсы диспансері медициналық қызмет көрсетудің жоғары сапасын көрсетіп, 120 балл жинады (орта есеппен 4,65 балл).

«Алматы қалалық денсаулық сақтау басқармасы» ҚММ-нің басты миссиясы – қала тұрғындары мен қонақтарға медициналық қызмет көрсету сапасы мен Казахстан Республикасының стратегиялық даму курсының шеңберінде «100 нақты қадам» (82-қадам) медициналық көмектің озық стандарттарын енгізу деңгейін арттыру болып табылады. Тәуелсіз бағалау шеңберінде әлеуметтік, кәсіптік аспектілер мен сыбайлас жемқорлықты ескере отырып, Алматыдағы амбулаториялық және стационарлық емдеуді қамтамасыз ететін 66 емдеу мекемелерінің (40 емхана және 26 стационар) жұмыс сапасын зерттеу үшін жағдайлық және мінез-құлықтық тәсіл қабылданды. Зерттеу пациенттерге қызмет көрсетуде қызметкерлердің медициналық көмек көрсетуін талдауға бағытталған.

Методика проведения исследования «Тайный пациент» и проведение опроса пациентов в поликлиниках и стационарах города Алматы была разработана в целях выявления качества обслуживания жителей города, анализа преимуществ и зон, нуждающихся в развитии, а также разработки конкретных рекомендаций для дальнейшего повышения качества работы исследуемых объектов.

  1. Цели и задачи исследования
  • Цель: Оценка качества медицинского обслуживания и соблюдения стандартов

обслуживания клиентов в регистратурах и приемном покое амбулаторно-

поликлинических и стационарных организаций города Алматы.

  • Задачи проведения исследования:
  1. Выявление преимуществ и зон, нуждающихся в развитии, в обслуживании пациентов;
  2. Получение сведений от получателей социальных услуг учреждений здравоохранения о практике получении данных услуг;
  3. Интерпретация и анализ полученных данных, построение рейтингов по качеству работы исследуемых учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь;
  4. Формирование рекомендаций по повышению качества медицинского обслуживания и обеспечение руководителей исследованных организаций информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
  1. Межрайонный противотуберкулезный диспансер продемонстрировал высокое качество медицинского обслуживания, набрав 120 баллов (в среднем 4,65 баллов).
  • Приветствие: Работник не инициировал приветствие, но установил зрительный контакт, был дружелюбен (3,75 баллов);
  • Выявление потребности пациента: Работник уточнил ситуацию, предложил свою помощь, был внимателен к просьбам пациента и старался обслужить быстро (4,75 баллов);
  • Информация об услугах: Сотрудник медицинского учреждения предоставил необходимую информацию и продемонстрировал хорошее знание предоставляемых ими услуг, удовлетворил желание пациента (5,00 баллов);
  • Работа с жалобами и претензиями, управление конфликтами: Сотрудник учреждения проявил желание выслушать пациента, пытался наладить ситуацию и сохранял спокойствие при возникновении конфликтной ситуации (4,63 баллов)
  • Коррупционность: Не было выявлено случаев коррупции (5,00 баллов);

Общие замечания по поведению: Работник учреждения показал высокий уровень профессионализма, не конфликтовал и не вел посторонних бесед с коллегами (4,75 баллов).

Комментарии: больница находиться в хорошем техническом состоянии, чисто, уютно и предусмотрены все условия для пациентов; больница оснащена современным оборудованием.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Межрайонный противотуберкулезный диспансер Алматы © 2015 KlasterWeb
Рейтинг@Mail.ru